tanker_bomar_pluto.jpg

Судовая морская радиостанцияВо время борьбы за живучесть судна при необходимости в эфир посылают призыв о помощи. Радиосигналы с указанием места бедствия продолжают пода­ваться автоматически даже после оставления экипажем судна.

Современная тех­ника позволяет рассчитывать на то, что эти сигналы приняты и специальная сис­тема спасения на море будет приведена в действие.

Наличие связи с терпящим бедствие судном или с его спасательными средствами, является одним из необходимых условий для своевременного и ус­пешного оказания помощи.

Для аварийного радиообмена выделены международные частоты 500 кГц (радиотелеграфия) и 2182 кГц, 156,8 мГц (радиотелефон - это и есть 16 канал УКВ).

В 1976 г. была принята Конвенция о международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), которая вступила в силу с 01.02.82 г. Эта сис­тема складывается из взаимодействия космических, судовых и наземных станций.

 

Космические станции установлены на 3-х спутниках, на высоте 36 тыс.км. от поверхности Земли. Ими перекрывается вся поверхность земного шара в диа­пазоне широт 70° N до 70° S.

 

Судовая станция состоит из приемо-передающего устройства и антенны автоматически ориентируемой на спутник.

 

Наземные станции оборудованы антеннами, ориентированными на спут­ник и приемо-передающим устройством.

 

Эта система имеет определенные недостатки. Из-за большого удаления от Земли требуется передающая станция большой мощности. Аварийное сообщение должно содержать координаты места бедствия.

В настоящее время в соответствии с «Правилами по конвенционному обо­рудованию морских судов», на каждом борту судна должен быть установлен ра­диобуй для отметки места нахождения спасательных средств. Радиобуй должен храниться таким образом, чтобы его можно было быстро перенести в спасатель­ное средство.

Однако из-за малых размеров буев, в особенности предназначенных для спасательных средств (шлюпок, плотов), трудно обеспечить достаточно большую мощность их передатчиков. Кроме того, необходим ввод информации о координа­тах судна перед его запуском.

Эти трудности удалось обойти созданием системы низкоорбитальных спут­ников (КОСПАС-САРСАТ).

КОСПАС-САРСАТ - совместная космическая система СССР, США, Канады, Франции поиска аварийных судов и самолетов.

Спутники запускаются на полярную орбиту 800 - 1000 км от поверхности Земли.

 

Система состоит:

из спутников принимающих сигналы бедствия, и передающих их на на­земные станции;

пунктов приема информации, рассчитывающих координаты места бедст­вия;

центра управления, координирующего поиск и спасение.

 

В настоящее время установлено 10 пунктов приема информации.

В соответствии с Правилами по конвенционному оборудованию морских судов на каждом судне должно быть не менее трех носимых радиотелефонных станции. Аварийная радиостанция позволяет передавать сигналы Морзе на час­тотах 500 мГц или 8364 кГц, а также голосом на частоте 2182 кГц.

Для судовых спасательных средств должна быть предусмотрена перенос­ная радиостанция. Она должна храниться в защищенном месте.

Для обеспечения связи между спасательными средствами и судном, а так­же между судами и ДШ предназначена 4-х канальная радиостанция «Причал». Эта радиостанция проста в эксплуатации. В собранном виде, для вызова коррес­пондента надо нажать кнопку «ПЕРЕДАЧА» на манипуляторе. Дальность дейст­вия до 6 миль.

Пассажирские суда имеющие на борту более 199, но менее 1500 человек должны иметь одну СШ оборудованную стационарной радиостанцией.

Если на судне более 1500 пассажиров, то две СШ должны иметь радио­станции.

Переносная радиостанция «Призыв» массой 19,5 кг. Отвечает требовани­ям СОЛАС-74/78. Предназначена для установления двухсторонней телеграфной связи с берегом и судами, а также для автоматической передачи сигналов трево­ги, бедствия и пеленга. Источником питания станции является генератор с ручным приводом. Питание приемника возможно также от водоналивных батарей. Конст­рукция радиостанции допускает сбрасывание ее с высоты 10 м и погружение на глубину до 10м.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта