sudno_lelie.jpg

Схема спасательной шлюпкиВсе спасательные шлюпки, за исключением спускаемых свободным падением, должны быть обору­дованы по меньшей мере одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой низкой точки корпуса, который должен автоматически открываться для спуска воды из спасательной шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, предотвращая попадание в спасательную шлюпку воды, когда она нахо­дится на плаву.

Каждый спускной клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, которые должны быть прикреплены к спасательной шлюпке штертом, цепочкой или другим соответствую­щим способом.
Спускные клапаны должны быть легко­доступными изнутри шлюпки, а место их расположения должно быть четко обозначено.

Все спасательные шлюпки должны иметь руль и румпель.
Если имеется также штурвал или другое сред­ство дистанционного управления рулем, то в случае вы­хода из строя такого средства должна быть предусмот­рена возможность управлять рулем с помощью румпеля.
Руль должен быть постоянно прикреплен к спаса­тельной шлюпке.

Румпель должен быть постоянно уста­новлен на баллере руля или соединен с ним, однако, если спасательная шлюпка оборудована средством ди­станционного управления рулем, то румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе разобщающего механизма или гребного винта.

С наружной стороны вокруг спасательной шлюпки выше ватерлинии и в пределах досягаемости для находящегося в воде человека, за исключением района вблизи места расположения руля и гребного винта, должен быть предусмотрен подходящий поручень или закреплен с провесами плавучий спасательный леер.

Спасательные шлюпки, которые не являются само­восстанавливающими-ся при опрокидывании, должны быть оборудованы соответствующими поручнями в ниж­ней части корпуса, чтобы люди могли держаться за спа­сательную шлюпку. Крепление этих поручней к спаса­тельной шлюпке должно быть таким, чтобы в случае, если под воздействием удара достаточной силы они будут оторваны от спасательной шлюпки, это не при­водило к повреждению корпуса спасательной шлюпки.

 

Каждая спасательная шлюпка, за исключением спускаемых свободным падением, предназначенная для спуска на одноточечном подвесе или с помощью талей, должна быть оборудована разобщающим меха­низмом, отвечающим следующим требованиям с учетом положений пункта .5 ниже:

.1 механизм должен быть устроен так, чтобы все гаки отдавались одновремнно;

.2 механизм должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями следующими двумя способами:

.3 обычным, при котором разобщение про­исходит после спуска спасательной шлю­пки на воду или при отсутствии нагрузки на гаках;

.4 под нагрузкой, при котором разобщение происходит при наличии нагрузки на гаках. Этот способ должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с таля­ми при любых условиях нагрузки: от пол­ного отсутствия ее, когда спасательная шлюпка находится на воде, до нагрузки, в 1,1 раза превышающей общую массу спа­сательной шлюпки, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабже­ния.
Этот способ должен предусматривать надежную защиту от случайного или преждевременного разобщения.
В допол­нение к сигналу опасности должна пре­дусматриваться соответствующая защита, включающая специальное механическое устройство (блокировку), обычно не тре­бующееся для разобщения, когда шлюпка находится без нагрузки на гаках талей или на плаву после спуска на воду.
Для предотвращения случайного разобщения во время подъема шлюпки это механическое устройство (блокировка) должно срабаты­вать только тогда, когда разобщающий механизм надлежащим образом и полнос­тью возвращен в исходное положение. Во избежание преждевременного срабатывания под нагрузкой, оператором должно быть приложено к разобщающему механизму намеренное и постоянное усилие.
Разоб­щающий механизм должен быть спроекти­рован таким образом, чтобы находящиеся в шлюпке люди могли ясно видеть, когда он находится в исходном положении и готов к подъему.
Должны быть преду­смотрены четкие эксплуатационные ин­струкции с соответствующей формули­ровкой предупреждения;

.5 органы управления разобщающим механизмом должны быть четко обозначены цветом, кон­трастирующим с цветом окружающих пред­метов;

.6 конструктивные элементы крепления разобща­ющего механизма к спасательной шлюпке должны быть спроектированы с шестикрат­ным запасом прочности относительно пре­дела прочности применяемых материалов, предполагая, что масса спасательной шлюпки равномерно распределена между талями;

.7 использование устройства одноточечной сис­темы подвеса для спуска спасательной или дежурной шлюпки в комбинации с соответ­ствующим фалинем не требует применения пункта 4.4.7.6.2. В данном случае достаточ­ным вариантом разобщения спасательной или дежурной шлюпки является только разобще­ние, когда они находятся полностью на плаву.

 

Каждая спасательная шлюпка должна быть обору­дована устройством крепления фалиня в носовой части корпуса. Это устройство должно быть таким, чтобы шлюпка могла безопасно и без нарушения харак­теристик ее остойчивости буксироваться судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.
За исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным паде­нием, устройство крепления фалиня должно включать механизм, обеспечивающий разобщение фалиня изнутри шлюпки при ее буксировке судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

Каждая спасательная шлюпка, оборудованная ста­ционарно установленной УКВ аппа-ратурой двусторон­ней радиотелефонной связи с антенной, которая установлена отдельно, должна быть оборудована при­способлениями для установки и надежного крепления антенны в ее рабочем положении.

Спасательные шлюпки, предназначенные для спуска по борту судна, должны иметь салазки и на­ружные привальные брусья, необходимые для облегчения спуска шлюпки и предотвращения ее повреждения.

Должна быть установлена лампочка с ручным выключателем. Огонь должен быть белого цвета с длительностью постоянного действия не менее 12 ч и интенсивностью не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы. В случае, если огонь является проблесковым, он должен давать не менее 50, но не более 70 проблесков в минуту в течение 12 ч экви­валентной постоянному огню интенсивности.

Внутри спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка или другой источник света, обеспечивающие освещение в течение не менее 12 ч, достаточное для чтения инструкций по сохранению жизни и инструкций по эксплуатации. Однако исполь­зование для этих целей керосиновых ламп не должно допускаться.

Каждая шлюпка должна быть устроена так, чтобы с поста управления имелся достаточный обзор по носу, корме и по обоим ее бортам в целях обеспечения безопасного спуска и маневрирования.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта