gps_satellites.jpg

Танкер FRONT COMMANDERПрием информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на судне осуществляется автоматически путем использовании специального приемного устройства системы NAVTEX и приемника расширенного группового вызова (РГВ/EGC) для приема информации, передаваемой по сети SafetyNet спутниковой системы связи ИНМАРСАТ; наличие приемников NAVTEX и РГВ является обязательным для всех конвенционных судов.

Некоторыми странами ведется передача ИБМ в КВ диапазоне на специально выделенных для этих целей частотах в режиме УБПЧ с прямым исправлением ошибок (FEC).

Для приема ИБМ, передаваемой на частотах в КВ диапазоне, может быть использован специальный КВ сканирующий приемник с УБПЧ модемом, позволяющий вести прием ИБМ в автоматическом режиме.

Сигналы бедствия и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые в виде твердой копии по системе NAVTEX, по сети SafetyNet, в режиме УБПЧ или по системе спутниковой связи ИНМАРСАТ должны быть отмечены в Радиожурнале ГМССБ (Судовом журнале) и подшиты в конце журнала в хронологическом порядке.

Система NAVTEX используется для передачи прибрежных навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации, необходимой для безопасного мореплавания в границах определенного региона (до 400 миль) в режиме УБПЧ.

Приемник NAVTEX производит автоматический выбор требуемых сообщений и вывод их на печать:

  • - в соответствии со служебным кодом, состоящим из буквенных символов В1 В2 ВЗ В4 передаваемым в начале каждого сообщении; каждой букве присвоено определенное смысловое значение: В1 - буквенный индекс БРС от А до Z; В2 - буквенный индекс принимаемой информации, раскрывающий характер передаваемого сообщения от А до Z; ВЗ В4 - порядковый номер сообщения по каждому виду передаваемой информации от 01 до 99. После номера 99 нумерация начинается с номера 01. Порядковый номер 00 используется в экстренных случаях таких, как первоначальные сведения о бедствии; сообщения с этим номером всегда распечатываются приемником NAVTEX. Принятое приемником NAVTEX без ошибок сообщение при повторных передачах БРС того же сообщения на печать не выводится.

Для работы системы NAVTEX выделены частоты 518 кГц - для передачи сообщений на английском языке, 490 кГц - для передач на национальных языках, 4209.5кГц - для тропических районов. Передача осуществляется в режиме УБПЧ (класс излучения F1B). Список береговых станций системы NAVTEX приведен в справочнике ITU List of Radiodetermination and Special service Stations, Section 11, Annex 2; GMDSS Master Plan, Annex 7; Admiralty List of Radio Signals, vol. 5.

- Примечание.

Передача прибрежной ИБМ некоторыми странами осуществляется по сети SafetyNetнапример Австралией (Navarea X), Французской Полинезией (Navarea XIV) и другими.

Для приема ИБМ по системе NAVTEX оператор ГМССБ должен запрограммировать приемник системы NAVTEX на прием нужных береговых станций и типов принимаемых сообщений в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя (выбрать опознавательные буквенные индексы БРС и буквенные индексы видов информации).

В системе NAVTEX используются следующие буквенные индексы видов информации (В2):

А - навигационные предупреждения

В - метеорологические предупреждения

С - ледовые обзоры

D - информация о поиске и спасании

Е - прогнозы погоды

F - сообщения лоцманских служб

G - сообщения о работе РНС Дека

Н - сообщения о работе РНС Доран

I - сообщения о работе РНС Омега

J - сообщения о работе спутниковой навигационной системы

К - сообщения о работе других радионавигационных систем

L - навигационные предупреждения (дополнительно к А)

V,W,Y - для специальных служб

Z - сообщений для передачи нет

 

Сеть SafetyNet

Используется для передачи ИБМ по районам NAVAREA/METAREA; оповещений о бедствии в район, ограниченный окружностью; срочных сообщений - в район ограниченный прямоугольником или окружностью; сообщений касающихся поисково-спасательных работ, передаваемых в район ограниченный окружностью или прямоугольником. А так же сеть SafetyNet используется для передачи прибрежных предупреждений (для районов, не обслуживаемых системой NAVTEX) и используется службой корректуры морских карт.

Передача ИБМ в КВ диапазоне осуществляется на частотах 4210,6314, 8416.5, 19680.5, 22376 и 26100 кГц. Расписание передач ИБМ в КВ диапазоне приведено в справочнике «List of Coast Stations» (List IV) ITU и «GMGSS Master Plan».

Приемник РГВ может использоваться на судне как самостоятельное устройство (станция стандарта ИНМАРСАТ - С класса 0), гак и входить в состав СЗС ИНМАРСАТ-С или подключаться к СЗС других систем, например к СЗС ИНМАРСАТа-В.

Для приема информации по сети SafetyNet оператор ГМССБ должен удостовериться в то, что судовой приемник РГВ настроен для работы через спутник того океанского района, чья координирующая станция сети осуществляет передачу ИБМ для района NAVAREA, в котором находится судно. Расписание передач по сети SafetyNet приводится в Admiralty List of Radio Signals, vol.5; GMDSS Master Plan; Inmarsat SafetyNet Handbook. Для удобства пользователей настоящей Инструкции расписание передач по сети SafetyNet приведено в таблице 3.

При отсутствии на судне специального сканирующего приемника, для приема ИБМ, передаваемой в КВ диапазоне, оператор ГМССБ должен:

  • - настроить КВ радиоприемник на соответствующую частоту для приема ИБМ в режиме УБПЧ (класс излучения F1B);
  • - установить радиотелексный модем в ждущий режим (standby).
 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта