nikolaevskiy_morskoy_port.jpg

Судно в порту под погрузкой1. Заступающий вахтенный помощник должен прибыть на вахту за 10 минут в установленной форме одежды с нарукавной повязкой.

2. Вместе со сдающим вахту помощником обойти внутренние помещения судна, главную палубу, убедиться в надежном креплении швартовных концов,подъеме необходимых флагов, сигналов, состояния трапа, узнать о порядке производства грузовых операций, наличии плавсредств у борта и на бакштове.
Получить информацию о закрытых и открытых люках и забортных отверстиях, принять к руководству указания и распоряжения по вахте.

3. В течение вахты производить периодический обход и осмотр судна.

4. Следить за состоянием глубин у борта судна, осадкой, надлежащим креплением и состоянием швартовных концов, кранцев.

5. Следить за состоянием трапа или сходни, соответствием их оборудования требованиям техники безопасности и местным правилам.

6. Присутствовать при смене вахтенных матросов у трапа, проводить инструктаж матросов, заступающих на вахту к трапу. Контролировать допуск посторонних лиц на судно и соблюдение ими правил внутреннего распорядка и дисциплины.

7. Не допускать чрезмерного крена судна, контролировать погрузку в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильностью использования судовых грузовых средств.

8. Руководить своевременным открытием и закрытием люков трюмов, горловин, вентиляторов и других палубных и бортовых отверстий. Проверить задрайку иллюминаторов на уровне ватерлинии.

9. Следить за состоянием пломб на опечатанных трюмах, помещениях и судовых спасательных плотах.

10. Иметь полную информацию о балластировке судна и распределении судовых запасов воды, топлива и смазочных масел по танкам и цистернам. Не реже двух раз в сутки, а при приеме воды и топлива ежечасно замерять уровень воды в льялах и льяльных колодцах.

 

Потеря остойчивости при неправильной погрузке судна

Потеря остойчивости при неправильной погрузке судна

11. Следить за своевременным и аккуратным подъемом и спуском флагов, наличием знаков и огней.

12. Обеспечивать своевременную подготовку судна к перешвартовкам, перетяжкам. При проворачивании гребных винтов следить за поведением судна и обеспечивать его безопасность.

13. Контролировать и обеспечивать выполнение всех работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс.

14. Производить соответствующий инструктаж пожарной вахты. Обеспечивать соблюдение правил пожаробезопасности при выполнении ремонтных работ.

15. Знать порядок вызова спасательных и пожарных средств порта, а при необходимости обеспечить их немедленный вызов.

16. При возникновении аварийной ситуации самостоятельно объявлять общесудовую тревогу. В отсутствие капитана и старшего помощника возглавлять борьбу за живучесть судна.

17. С получением штормового предупреждения или ухудшением погоды обеспечить заводку дополнительных швартовов и принять меры для обеспечения безопасной стоянки судна. При необходимости вызвать портового лоцмана и буксиры для отвода судна от причала в безопасное место или для удержания судна у причала.

18. Вести записи в черновом, а затем в судовом журналах.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта