riboloveckie_suda.jpg

Типичный моряк африканец из Кабо-ВердеО них моряки стараются не говорить между собою, о них не упоминают в офисах крюинговых компаний, официально они как бы не существуют. Но они есть! «Они» – это расовые проблемы в интернациональных экипажах судов торгово-пассажирского флота.

Только стоит ли выносить на широкую аудиторию обсуждение этой общественно-деликатной темы? Наверно, стоит. Хотя бы ради того, чтобы наши молодые моряки, впервые пришедшие во многонациональные экипажи, могли как-то избегать этих проблем, сторониться их, не втягиваться в них… Если не говорить о проблеме открыто – специально замалчивать ее, то со временем она может перерасти в общественную проблему.

Например, как случилось с проблемой проституции в бывшем Советском Союзе. Я, как моряк, отработавший немало контрактов в полинациональных экипажах, в составе которых были и немцы, и поляки, и перуанцы, и ямайцы, и кабо-вердийцы, и филиппинцы, и индусы и многие-многие другие, смею сказать, что самыми проблемными из всех бывают чернокожие моряки – натуральные негры. И независимо от того, из какой они страны, с какого континента.

Проблематичность, которую создают темнокожие моряки, в том, что очень многие из них специально провоцируют конфликты с белыми, а потом жалуются (а попросту говоря, «стучат») вышестоящему начальству, а отчасти и представителям крюинга или судовладельца на предмет дискриминации их белыми моряками.

К примеру, на пассажирском лайнере «Island Adventure», работающему в прибрежных водах порта Майами, капитан россиянин и старпом украинец всех моряков обязывали выходить на работу в тяжелых спецботинках, так называемых safety shoes.
Однако все негры из нашего многонационального экипажа (их там называли не иначе как афроамериканцы), откровенно говоря, «плевали» на такие распоряжения судовой администрации и принципиально, вызывающе, выходили на работу в кроссовках. И никто из начальников их не рискнул штрафовать, как других моряков, за нарушение распоряжения. Наши командиры вообще боялись высказывать неграм какие-нибудь замечания, потому что тут же перед судовладельцем поднимался вопрос расовой дискриминации.

В одно время, отрабатывая очередной контракт на борту пассажирского теплохода «Мадагаскар», работавшего вдоль побережья ЮАР, много раз мне как пассажирскому помощнику капитана приходилось улаживать конфликты между чернокожими бортпроводницами и старшей стюардессой украинкой. Старшая никак не могла добиться от своих темнокожих подчиненных надлежащего сервиса в пассажирских каютах.
А те все время жаловались, что она их угнетает, а сами многое делали наоборот – провоцируя конфликт. Не обошлось без конфликтных ситуаций и во время моего последнего контракта в очень маленьком экипаже, состоящем из четырех украинцев, одного россиянина и одного кабо-вердийца с островов Зеленого Мыса.
Последний вел себя чрезмерно вызывающе. Особенно провокации со стороны чернокожего моряка активизировались после выборов Барака Обамы американским президентом. Просто невозможно передать словами тот фонтан восторга, который «выплескивал» кабо-вердиец перед телевизором по этому поводу.
Радовался чернокожий моряк от души, будто президентом США был избран его родной дядя. С того момента резко изменилось его отношение к белым морякам в экипаже.
Все замечания по работе со стороны старпома он просто беспардонно игнорировал. Равных по должности всячески провоцировал на конфликт.
Например, мог сутки напролет занимать обе стиральные машины своими вещами, стирая их по два часа пять раз подряд. Однажды, проходя мимо, наш чернокожий «друг» как бы невзначай толкнул механика, когда тот выполнял какие-то электрические работы, стоя на трапе, и т.п.

Как-то после нескольких замечаний по поводу гаечных ключей, которые находились не на своем штатном месте из-за пользования ими кабо-вердийцем, старший механик «конкретными» словами объяснил чернокожему моряку, чтобы в машинном отделении и ноги его больше не было. Реакция проявилась незамедлительно.
Тут же чернокожий нажаловался капитану, что стармех его дискриминирует. Капитан судна (возможно, по своей неопытности), не разобравшись в сложившейся ситуации, пригрозил деду (ст. механику) списанием с судна, если он не извинится перед чернокожим матросом.
Дед, в свою очередь, детально разъяснил капитану ситуацию и категорически заявил, что кабо-вердиец должен извиниться перед ним за разбросанные по всему судну гаечные ключи и что капитан должен растолковать каждому «зарвавшемуся» матросу, независимо от цвета кожи, кто есть кто в экипаже и что такое «субординация».
Однако капитан не внял ни советам стармеха, ни аргументам других моряков по этому поводу и принял сторону кабо-вердийца о мнимом факте дискриминации его черной личности.

Инспектор из нашего крюинга в Роттердаме тоже стал на сторону чернокожего моряка. Да и после все проверяющие поверили чернокожему матросу, не стармеху украинцу. В результате грамотного, опытного старшего механика выдворили из крюинга судоходной компании, таким образом променяв высококвалифицированного специалиста на заурядного моряка.

К сожалению, уже давно таковы реалии бытия на мировом флоте. И чтобы там ни говорили, расовые проблемы всегда были, есть и будут в тех экипажах, где работают чернокожие моряки. Поэтому (в этом я уверен) при подписании контракта необходимо всегда, как говорят моряки, делать поправку на расовый состав экипажа, в котором предстоит работать.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта