sudno_midas.jpg

Сейсмическое судно Вячеслав Тихонов в Суэцком каналеПервоначально звуковым источником для морских сейсмических исследований служил динамит.

Ввиду его очевидной опасности позже в качестве источника стали использовать пневматические пушки. Накопление сейсмических данных представляет собой картографию подводной структуры в постоянном поиске гидрокарбонов. Сначала форма данных была двухмерной.

Данные получались с помощью одиночной шланговой сейсмоприемной косой (или же просто - косой, она же стример, от англ. "streamer") и одного источника сигнала.

Позже был разработан новый метод для трехмерного картографирования. Для этого стремятся установить как можно больше кос-стримеров, для покрытия большой площади, на сколько возможно. Рассматриваемое судно "Вячеслав Тихонов" имеет 8 кос для снятия данных (это не максимальное количество, имеются суда с большим количеством кос).

Метод сбора данных может быть сравнен с очень большим эхолотом. Звуковой сигнал посылается пневмопушкой вниз на морское дно, и затем буксируемый кабель регистрирует отраженные сигналы, которые записываются.

 

Так выглядит судно с выпущенным сейсмическим оборудованием

Сейсмическое судно в работе

Длина одной косы на судне "Вячеслав Тихонов" имеет длину 6,000 метров (именно метров, а не кабельтовых и пр. морских единиц). Постановка кос в рабочее состояние и их выборка по окончании замеров - дело не быстрое, занимает несколько дней. При этом, как и во время замеров, судно должно следовать строго определенным кусом с фиксированной скоростью (в этом режиме рабочая скорость составляет порядка 5 узлов).
Т.к. это довольно сложно и утомительно для человека выдерживать так четко курс и скорость, на судне установлена система динамического позиционирования (DP), которая позволяет выполнять данную задачу автоматически.
Навигаторы в основном следят за навигационной обстановкой, устанавливают связь с судами для обеспечения безопасного расхождения и т.п. Радиус поворота в режиме замеров составляет несколько миль, для того, чтобы косы не перепутались. Команда курсом судна задается из сейсмологической лаборатории на судне.

Также, для обеспечения безопасного расхождения с другими судами, для предотвращения поврежедения ими буксируемых кос (кстати, стоимость одной косы со всем оборудованием составляет порядка 2 млн. долларов) и прочих вспомогательных задач, в паре с судном работают два судна слежения (по английски - chase boats).
Также имеется одно вспомогательное судно для доставки снабжения и экипажа, для бункеровки и прочих вспомогательных задач.
Для успешного выполнения этих задач, исследовательское судно должно держать надежную и постоянную связь с судами слежения, своевременно информировать их о своих планах.

Как уже было сказано выше, поворот в режиме замеров является довольно сложной задачей. При расстоянии между внешними косами в 800 метров, радиус поворота должен составлять минимум 4,000 метров, увеличивая в плохую погоду до 5,000 метров. При повороте с радиусом в 5 км, скорость поворота должна быть 3 градуса в минуту. При этом необходимо отметить, что на траекторию поворота оказывают сильное влияние погодные условия и состояние моря. При повороте навигаторы ориентируются на положение параванов - буксируемых отводителей кос.

 

Справа на фото просматривается отводитель (бараван, paravane)

Отводитель сейсмического судна Вячеслав Тихонов в работе

В режиме замеров необходимо следить за дургими судами и просить их покинуть зону не только из-за угрозы столкновения или повреждения кос. При близком прохождении другого судна, особенно большого, теряется качество замеров, т.к. нарушается целостность звукового источника. Поэтому, если не удается договиться с другим судном по каким-либо причинам насчет расхождения на большой дистанции, тогда желательно разойтись ближе и быстрей.
Потому как замеры все равно будут нарушены, и необходимо минимизировать время контакта, чтобы сохранить время на замеры. Отмечено, что при прохождении оффшорных терминалов, где грузятся большие танкера с системой динамического позиционирования, даже на расстоянии 12 миль замеры будут фактически уничтожены, и придется делать повторный заход, когда танкер отойдет от причала.

Если в районе находится другое сейсмологическое судно, то его работа может сказаться на работе нашего судна на расстоянии порядка 80 миль. Поэтому в таких случаях, чтобы не мешать работе друг друга, договариваются о графике проведения измерений. Например, были случаи, когда в Северном море работало одновременно 8 судов.

По заявлению разработчика проекта, фирмы Ulstein, форма корпуса судна, запантентованная как Ulstein X-Bow, совместно с дизель-электрической пропульсивной системой, обеспечивает исключительную эффективность в плане расхода топлива, мореходности и скорости.
Однако, несмотря на рекламный ролик, присутствующий на youtube (сравнительная гонка двух корабликов в штормовых условиях), применение концепта конкретно здесь видится не вполне оправданным. Исхожу из чисто практической оценки и своего видения, сугубое ИМХО.

А именно: мои весьма скудные познания в гидродинамике корпусов говорят мне, что обводы будут работать на скоростях, близких к полной, но по-любому выше средних.
Рабочая скорость данного судна в режиме замеров (основное назначение судна) составляет 4-5 узлов. Во время моего присутствия на борту, при ходе со скростью 4.5 узла, его довольно неприятно раскачало до 5 градусов крена, при весьма легком волнении моря и ветре 7 м/с. Экипаж же рассказал, при работе в профиле (снятие замеров), с оборудованием за бортом, волна била снизу в нос с подкидыванием этого самого носа, со всеми "вытекающими" последствиями у наименее морестойких членов экипажа.

Гребная установка включает в себя два винта регулируемого шага (ВРШ). Каждый винт приводится во вращение с помощью асинхронного двигателя мощностью 4,800 кВт, регулируемого частотным конвертером с водяным охлаждением. Передача вращения на винт осуществляется через редуктор.

Судно оборудовано носовым и кормовым тоннельными подруливающими устройствами, а также выдвижным азимутальным подруливающим устройством (Compass Thruster) в носовой части.

 

Вспомогательное судно осуществляет маневр сближения

Вспомогательное судно осуществляет маневр сближения с сейсмическим судном

 

Вспомогательное судно швартуется для бункеровочных операций на ходу

Вспомогательное судно швартуется для бункеровочных операций на ходу к сейсмическому судну

Длина судна 84 м, ширина 17 м, максимальная осадка 6 м. Дедвейт на максимальной осадке составляет 2,250 т.

Согласно спецификации, скорость судна при нагрузке 100% на каждый винт, при чистом корпусе и спокойной воде, должна составлять примерно 18.5 узлов.

На борту сейсмического судна Вячеслав Тихонов

На борту сейсмического судна

Вид с носа довольно агрессивный и говорящий о том, что на пути ему лучше не попадаться, не то форштевнем порубает.

 

Форштевень судна

Форштевень сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Вид на бак судна

Вид на нос сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Швартовная палуба на баке полностью скрыта

Бак сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Основное средство спасения - надувные плоты, контейнеры которых расположены по обоим бортам

Надувные плоты на борту сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Ввиду компактности судна, спасательных шлюпок не имеется.

 

Надстройка судна

Надстройка сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Кормовая часть полностью технологическая - на палубе вертолетная площадка, под палубой место для сейсмического оборудования.

 

Кормовая часть судна

Кормовая часть сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

По обоим бортам расположены отводители, которые разводят сетку сейсмических кос

Отводители сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Конструктивно это большой поплавок с подводными крыльями

Поплавок с подводными крыльями на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

 

Так ИКС-нос (X-bow) рассекает водную гладь. Правда, море спокойное и скорость не большая

Сейсмическое судно Вячеслав Тихонов на переходе

 

Через носовые клюзы проведен буксирный конец

Носовые клюзы сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Вид на ходовую рубку (навигационный мостик) с палубы полубака

Вид на ходовую рубку сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Мостик имеет закрытые крылья, как для удобства управления судном, так и ввиду ледового класса судна.

 

Вид на левое крыло

Вид на левое крыло сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Т.к. бак полностью закрыт, для обеспечения швартовных операций судно оборудовано откидными площадками.

 

Откидные площадки

Откидные площадки сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Вид на площадку в убранном состоянии изнутри

Вид на площадку сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Брашпиль, как обычно совмещенный со швартовными лебедками

Брашпиль сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Вид сверху на бак

Вид сверху на бак сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Палуба бака

Палуба бака сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Прикольный такой балкончик перед мостиком. В принципе, самое большое свободное место на палубе, вот только использовать это практически никак.

Мачта современных судов служит для размещения радионавигационного оборудования и ходовых огней.

 

Мачта

Мачта сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Вид на корму судна

Вид на корму сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Судно оснащено рабочим катером, для обслуживания сейсмического оборудования за бортом и прочих вспомогательных задач.

Такой вид в корму открывается с левого крыла навигационного мостика. С этого места можно полностью управлять движением судна.

 

Вид в корму открывается с левого крыла

Вид в корму открывается с левого крыла сейсмического судна Вячеслав Тихонов

На палубе мало свободного места. В центре находится кран. Справа по борту (слева на фотке) - помещение пеностанции для тушения вертолетной площадки и того, что на нее вдруг свалилось, если что.

 

Слева находится запасной отводитель в разобранном состоянии

Запасной отводитель в разобранном состоянии на судне Вячеслав Тихонов

 

Вид с вертолетной площадки на надстройку

Вид с вертолетной площадки на надстройку сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Вид в корму. Мачта с кормовыми огнями - откидная, как и все ограждение вертолетной площадки. Бортовые края площадки - поднимаемые. Сетка на площадке не растелена, потому как вертолет пока не ожидается.

 

Вертолетная площадка

Вертолетная площадка сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Из-за висящих по бортам отводителей судно не может просто так пришвартоваться к причалу, поэтому в штатное снабжение входят кранцы. Они также применяются, если другому судну надо подойти к борту, например, для бункеровки.

 

Кранцы

Кранцы сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Грузовой люк на нажнюю палубу

Грузовой люк сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Запасной отводитель занимает много места

Запасной отводитель на судне Вячеслав Тихонов

 

Контейнеры с плотиками

Спасательные плоты на борту сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Рабочий катер в штатном походном положении.Вид у него довольно веселенький

Быстроходный катер на борту сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Осуществляется подъем катера на борт

Быстроходную шлюпку поднимают на борт судна Вячеслав Тихонов

Хотя судно не оборудовано спасательными шлюпками для экипажа, тем не менее быстроходная шлюпка на борту имеется, основное предназначение - спасение человека за бортом.

 

Быстроходная шлюпка на борту

Быстроходная шлюпка сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Она всегда приспущена в положение готовности для быстрого спуска на воду, если на воде работает рабочий катер...

 

Приспущенное состояние катера

Катер приспустили с борта судна Вячеслав Тихонов

 

Катер с сейсмического судна

Дежурный катер с сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

...чтобы быстро прибыть на помощь при необходимости.

Внутренние помещения сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Внутренние помещения

Начнем с ходовой рубки aka навигационного мостика, откуда осуществляется управление движением судна.

Основная навигационная панель включает в себя средства управления пропульсивной установкой, посты радаров и электронной картографии, пульты УКВ связи и прочая вспомогательная лабуда.

 

Основная навигационная панель

Основная навигационная панель сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Пульт управления гребными двигателями, коих на борту присутствует аж два (электрические, если что). Винты применяются с изменяемым шагом (ВРШ), левый индикатор показывает шаг винта в процентах, а правый - его обороты.

Ручка с набалдашником в верхней части фото - управление азимутальным (это значит, что вращается на 360 градусов) подруливающим устройством. Причем оно выдвижное, и когда не используется, то просто убрано в корпус (точнее, в пределы его обводов).

Для лучшего управления судном при различных возможных специфических случаях, на обоих крыльях установлены вспомогательные консоли.

 

Вспомогательные консоли

Вспомогательные консоли сейсмического судна Вячеслав Тихонов

На них расположены все необходимые пульты для управления гребной установкой и рулями.

 

Пульты для управления гребной установкой и рулями

Пульты для управления гребной установкой и рулями судна Вячеслав Тихонов

Судно оборудовано некоторым количеством водонепроницаемых дверей, пульт управления с сигнализацией их положения находится также на мостике.

 

Пульт управления с сигнализацией

Пульт управления с сигнализацией сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Т.к. навигационный дисплей (Conning Display). В принципе, вещь может даже и бесполезная, т.к. здесь просто продублированы все основные индикаторы, которые и так имеются на панели, но зато они все сведены в одном месте, которое можно охватить взглядом.

 

Пост управления динамическим позиционированием

Пост управления динамическим позиционированием сейсмического судна Вячеслав Тихонов

На данном судне DP применяется в основном для точного удержания судна при заданной скорости на курсе при сейсмических замерах.

 

Вид на центральную консоль

Центральная консоль сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Бестолковая фишка (имхо, конечно же) судна заключается в том, что нет штурвала. Вообще нет. Даже его какого-то подобия. Не знаю почему. Вопрос управления двумя рулями с одного штурвала давно решен, причина в чем-то другом. Может быть в том, что большую часть времени судно будет работать в режиме динамического позиционирования? Ага, гладко было на бумаге да забыли про овраги.

В результате позиция рулевого абсолютно неудобна. Видите вон те две пипочки справа на фотк, сразу под индикаторми положения перьев рулей? ;-) Вот с них рулями и управляют. Можно по раздельности, а можно с одной пипочки управлять сразу обоими. Управление получается заточенным на левую руку.

 

Здесь штурмана карты раскладывают

Штурманская сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Панорама на мостик, вид на левый борт

Панорама мостика сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Шикарные панорамные окна (илюминаторами никак не назвать) от палубы до подволока предоставляют великолепный обзор во всех направлениях.

 

Только две трубы позади перекрывают два сектора

Только две трубы позади перекрывают два сектора на судне Вячеслав Тихонов

 

Внутренний трап жилых помещений

Внутренний трап жилых помещений на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

 

Помещение для совещаний

Помещение для совещаний на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

 

Помещение для отдыха

Помещение для отдыха на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

Часть экипажа проживает в довольно тесных двухместных каютах (каждая, впрочем, оснащена отдельным санузлом с душем, в каждой каюте есть доступ к интернету (скорость, конечно, маленькая - спутниковый интернет пока дорогая игрушка), телевизор, подключенный к системе спутникового телевидения, ДВД проигрыватель).

 

Коридор жилых помещений. Обзорный илюминатор в судовой офис

Коридор жилых помещений сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

А это уже царство сейсмиков

Сейсмологи на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

 

Концевые поплавки

Концевые поплавки сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Палубой ниже располагаются пневматические пушки

Пневматические пушки сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Столовая команды

Столовая команды сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Ну и завершим обход в столовой команды. Столовая смешанная, для всего экипажа. "Заточена" под шведский стол. Два повара и две помошницы (как их называют - буфетчицы) готовят еду для экипажа из 50 человек.

Машинное отделение сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Машинное отделение

Оно здесь именно машинное (МО), а не машинно-котельное (МКО), потому как вспомогательные котлы отсутствуют. Конечно, есть утилизационные котлы, но они не в счет. ;-) А котлов не по простой причине - на этом судне не надо греть мазут. По весьма простой причине - он здесь не применяется.
Вместо этого - дизельное топливо. Если кратко, то, с одной стороны, дороже в эксплуатации по топливу, но с другой - топливная система гораздо проще и надежнее, а также судно более экологично по выбросам вредных веществ в атмосферу. Дизели также оборудованы системой снижения концентрации вредных веществ (ВВ) в выхлопных газах (несмотря на то, что даже без ее применения содержание ВВ находится в допустимых пределах на сегодняшний день).

Начнем осмотр с ЦПУ (центральный пост управления). Он здесь находится за пределами МО, поэтому даже имеется иллюминатор (в кадр не попал, однако). На судне имеются камеры видеонаблюдения, как внутренний так и наружные, в ЦПУ есть пульт управления и дисплей, можно посмотреть картинку с любой камеры.

Основная задача механика в ЦПУ - контролировать работу и состояние энергетической установки, для чего установлена система контроля и сигнализации. На две рабочие станции подключено 4 дисплея, на каждый можно выводить свою картинку.

 

Система контроля и сигнализации

Система контроля и сигнализации сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Можно также желаемые параметры вывести на аналог самописца, это удобно, когда анализируется какая-то неисправность или производится настройка ПИД-регулятора, например.

 

Аналог самописца

Аналог самописца на судне Вячеслав Тихонов

На консоли имеется свой пульт управления гребными двигателями, аналогичный тому, как на мостике.

 

Пульт управления гребными двигателями

Пульт управления гребными двигателями на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

Судно - электроход. Для обеспечения энегией установлены 4 дизель-генератора мощностью 2,850 кВт каждый. Электрическая система довольно интересная (разработка Вяртсила). Шины 690В разбиты на 4 секции. Систему можно разделить на две независимые части, половинки которых между собой соединены через специальные трансформаторы для снижения вредных гармоник (пожалуй, не стоит углубляться в описании дальше).

 

Все управление электростанцией осуществляется вот с такого экрана

Панель управление электростанцией на судне Вячеслав Тихонов

Пройдем в машину. Непосредственно перед входом в нее расположен ГРЩ (главный распределительный щит). Как и на картинке, физически он также разделен на две половины (это все вопросы повышения живучести). Т.к. управление электростанцией возможно и отсюда, то установлен пассивный обзорный экран, показывающий текущую конфигурацию электростанции.

Щит на 400В - отдельный. Также есть и на 220В.

Рабочие параметры генераторов можно просмотреть на соответствующих панелях.

 

Рабочие параметры генераторов

Рабочие параметры генераторов на судне Вячеслав Тихонов

На этом экране показана полная конфигурация энергетической установки, включая гребные двигатели и подруливающие устройства, а также сейсмические компрессоры.

 

Полная конфигурация энергетической установки

Полная конфигурация энергетической установки на судне Вячеслав Тихонов

Установлены два гребных двигателя мощностью 4,800 кВт, а также два тоннельных подрудивающих устройства (носовое и кормовое) и выдвижное азимутальное подруливающее устройство.

Ну и, раз говорим о машине, упомяну АРЩ (аварийный щит) и АДГ (аварийный дизель-генератор). Эта установка, однако, находится за пределами МО, как и на обычных судах - требования СОЛАС.

 

Аварийный щит

Аварийный щит сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Аварийный дизель-генератор

Аварийный дизель-генератор сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Пройдем в машину. Она отделена от щитовой водонепроницаемой клинкетной дверью.Открывается вид на дизели. МО небольшое и тесноватое местами, фотографировать было довольно затруднительно местами для получения каких-то более-менее общих планов.

 

Вид на дизели

Дизели сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Межу дизелями имеются узкие проходы, и приходится частенько пригибаться/изгибаться, чтобы не напороться на очередное препятствие, пока шаришься по МО.

 

Узкие проходы в машинном отделении

Узкие проходы в машинном отделении на судне Вячеслав Тихонов

Все дизели имеют местную панель, показывающую основные рабочие параметры.

 

Местная панель дизелей

Местная панель дизелей сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

Внезапно! ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля. Такой насос установлен на каждом цилиндре, коих на данных дизелях аж 9 штук на каждом.

 

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления на сейсмическом судне  Вячеслав Тихонов

 

Генератор с воздушно-водяным охлаждением

Генератор с воздушно-водяным охлаждением на судне Вячеслав Тихонов

Дизель-генераторы расположены неодинаково - два повернуты в нос, а два в корму. Везде развешены огнетушители. Имеется также стационарная система объемного пожаротушения, ну и обычная пожарная водяная магистраль.

 

Дизель-генераторы

Дизель-генераторы сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

Для каждого дизеля есть пара (один в работе, один в резерве) топливных насосов (синенькие на фото) и насосов водяного охлаждения (серенькие). Кстати, в этой энергоустановке не применяется циркуляционное охлаждение забортной водой (исключение - охлаждение сейсмокомпрессоров).

 

Топливный насос

Топливный насос сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Отдельное помещение сепараторов топлива и масла отсутствует, сепараторы расположены недалеко от дизель-генераторов.

Здесь же приютилась установка очистки льяльных вод.

По бортам расположены две опреснительные установки - из забортной воды получаем пресную.

 

Опреснительные установки

Опреснительные установки сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

Компрессоры пускового воздуха. Обеспечивают воздух для запуска дизелей, а также для различных нужд.

 

Компрессоры пускового воздуха

Компрессоры пускового воздуха сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

Воздух закачивается в баллоны (ресиверы), откуда уже распределяется по потребителям.

Если из дизельного отсека пойти в нос, через клинкетную дверь, то попадем в носовой отсек.

Здесь расположено выдвижное азимутальное подруливающее устройство. В убранном положении - мотор поднят.

 

Азимутальное подруливающее устройство

Азимутальное подруливающее устройство сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

Сразу за ним в нос находится носовое тоннельное подруливающее устройство, на картинке показан его электромотор размером в человеческий рост.

 

Электромотор

Электромотор на сейсмическом судне  Вячеслав Тихонов

А если пойти из дезельного отсека в корму, то, также через водонепроницаемую дверь, сначала попадаем в коридочик, где (справа на фотке) находится помещение выдвижного гидроакустического устройства.

 

Коридор в машинном отделении

Коридор в машинном отделении на сейсмическом судне  Вячеслав Тихонов

Вот оно, в выдвинутом под влду положении. Выдвигается на два метра.

 

Гидроакустическое устройство

Гидроакустическое устройство сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

А дальше попадаем в помещение гребных двигателей. Обычный асинхронный электродвигатель с воздушно-водяным охлаждением и частотным управлением.

 

Помещение гребных двигателей

Помещение гребных двигателей сейсмического судна  Вячеслав Тихонов

Для передачи вращения на гребной вал установлен редуктор.

 

Редуктор

Редуктор сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Винты здесь не простые, а с регулируемым шагом (ВРШ). При неисправности системы управления с мостика или ЦПУ, возможно управление с местного поста, для чего также установлен аварийный телеграф для приема команд с мостика.

 

Аварийный телеграф

Аварийный телеграф сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Если уж и эта панелька поломается как-то, то изменять шаг можно непосредственно с механизма.

 

Механизм управления

Механизм управления на судне Вячеслав Тихонов

Гребным мотором также можно управлять с местного поста - непосредственно с частотного конвертера.

 

Частотный конвертер

Частотный конвертер сейсмического судна Вячеслав Тихонов

На этом МО не заканчивается. Можно подняться по трапу выше.

 

Трап в машинном отделении

Трап в машинном отделении на сейсмическом судне Вячеслав Тихонов

И, минуя пару помещений со вспомогательным оборудованием, попадаем в отсек с тремя сейсмическими компрессорами.

 

Сейсмические компрессоры

Сейсмические компрессоры судна Вячеслав Тихонов

Девайсы внушают! Сжимают воздух до 150 атмосфер.

 

Баллоны атмосферного давления

Баллоны атмосферного давления сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Местная панель управления компрессором (основное управление осуществляется из ЦПУ).

 

Местная панель управления компрессором

Местная панель управления компрессором сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Дальше можно спуститься вниз и пройти через небольшой отсек с насосами охлаждения компрессоров и пожарным насосом.

 

Компрессоры и пожарный насос

Компрессоры и пожарный насос сейсмического судна Вячеслав Тихонов

Попадаем в помещение кормового подруливающего устройства, мимо которого можно протиснуться в румпельное отделение, где расположены рулевые машины.

 

Румпельное отделение

Румпельное отделение сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Правая рулевая машина и ее щиты управления

Правая рулевая машина сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Непосредственно рулевая машина

Рулевая машина сейсмического судна Вячеслав Тихонов

 

Гидравлическая система

Гидравлическая система сейсмического судна Вячеслав Тихонов

И ее гидравлическая система. оттуда можно осуществлять аварийное управление. Вот только сидеть придется на корточках, потому как иначе туда не подобраться.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта